НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ

Приветствуем вас! Мы нейропсихологи, члены Международного Общества Прикладной Нейропсихологии ISAN, Елена Викторовна и Александр Михайлович Созончук, в профессии уже более 20 лет.  Расскажем о  проводимой нами  нейропсихологической коррекции  и реабилитации, отвечая на частые вопросы клиентов.

- ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ?

Это комплекс специальных нейропсихологических методик, направленных на улучшение работы мозга ребёнка (нейрокоррекция) и взрослого  (нейрореабилитация), тех его высших психических функций, которые оказались нарушенными в силу разных причин. Такую работу  проводит нейропсихолог, клинический психолог или психолог-психотерапевт, прошедший обучение нейропсихологии. 

- КОМУ ПОКАЗАНА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ?

Нейрокоррекция показана детям, у которых есть  проблемы в развитии, поведении, обучении. Нейрореабилитация показана взрослым людям с нарушенными ВПФ в следствие различных причин.

- КАК ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (ВПФ) ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНЫ С РАБОТОЙ ЕГО МОЗГА?

Проблемы с памятью, вниманием, регуляцией эмоционального состояния, самооценкой, мотивацией возникают при недостаточном функционировании первого (энергетического) блока мозга (по А.Р. Лурия). Этот блок включает ствол мозга, некоторые структуры среднего мозга, лимбическую систему, медиабазальные отделы коры лобных и височных долей мозга.

     

Проблемы в интеллектуальной сфере, с восприятием абстрактной и символической информации (чтение, письмо, счёт и другие) могут быть связаны с недостаточным функционированием второго блока мозга (блока приёма, переработки и хранения информации), который включает основные репрезентативные системы (зрительную, слуховую, кинестетическую), корковые зоны которых находятся в задних отделах больших полушарий головного мозга, первичные, вторичные и третичные поля, а также зоны ТРО.

       

Проблемы с контролем поведения, постановкой цели, волевыми процессами, ответственностью за свои действия могут быть связаны с недостаточным функционированием третьего блока мозга (блока программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности), который включает моторные, премоторные и префронтальные отделы лобных долей мозга.

   

Несмотря на то, что каждый блок мозга отвечает за определенные психические функции, они работают слаженно и взаимосвязаны друг с другом. Поэтому при поражении одного из блоков страдает целостность психической организации человека. Вот почему очень важно вовремя оказать профессиональную нейропсихологическую помощь ребёнку, не теряя драгоценного времени, помочь ребёнку стать здоровым и успешным.

- КАК СОСТАВЛЯЕТСЯ НЕЙРОКОРРЕКЦИОННАЯ ИЛИ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА?

Методики нейропсихологической коррекции и реабилитации делятся на сенсорные (в основном, аппаратные), сенсомоторные, когнитивные и эмоциональные. В нашей студии мы используем все виды методик, так как наибольшего эффекта можно достичь, лишь используя комплекс методов. Опираясь на труды учёных-нейропсихологов мирового уровня, - А.Р.Лурия, Л.С.Выготского,  Е.Д.Хомской, Ж.М. Глозман, А. Жан Айрес, Д. и Г. Деннисонов и других, мы создали свою систему нейропсихологической коррекции и реабилитации - РОСТ (Развивающая Обучающая Сенсомоторная Терапия), включив в неё наиболее эффективные методики, которые  мы используем при составлении индивидуальной нейрокоррекционной или нейрореабилитационной программы по результатам проведённой нейропсихологической диагностики

   

- В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ПРОВОДИТСЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ?

Нейропсихологическое обследование и нейрокоррекцию детей мы проводим с 2-х лет. Чем младше ребёнок, тем эффективнее нейрокоррекция. Важно успеть провести нейрокоррекцию до 12 – летнего возраста, пока не завершилась латерализация головного мозга (установление межполушарной асимметрии, определение доминантного и субдоминантного полушарий мозга и ведущих модальностей). После 12-летнего возраста часто требуется больше занятий (не 1 курс нейрокоррекции, чтобы справиться с проблемой), но нейрокоррекция и в этом возрасте (и у взрослых) тоже эффективна, так как мозг сохраняет свою пластичность в течение всей жизни. 

- СКОЛЬКО НУЖНО СЕАНСОВ, ЧТОБЫ СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ?

Научными исследованиями учёных нейрофизиологов доказано, что значимых и стойких изменений в психике стоит ожидать не раньше 3-х месяцев от начала нейрокоррекции / нейрореабилитации (минимум - 30 сеансов, в ходе которых стимулируются дефицитарные зоны мозга). Поэтому  мы предлагаем трёхмесячный курс нейропсихологической коррекции / реабилитации с частотой 2 раза в неделю (интервал между занятиями не больше 4-х дней) длительностью 1 психологический час (50 минут). Иногда требуется повторение курса нейрокоррекции / нейрореабилитации через 3-6 месяцев. Это зависит от возраста, проблемы, особенностей психики конкретного человека, и можно определить только во время выходной диагностики в конце курса нейрокоррекции / нейрореабилитации.

С нашими иногородними клиентами мы работаем в сжатые сроки, увеличиваем частоту сеансов в неделю, учитывая длительность их пребывания в Санкт-Петербурге, далее составляем программу упражнений для самостоятельного выполнения дома. В таком случае результат нейрокоррекции / нейрореабилитации является отсроченным на те же три месяца при условии обязательного самостоятельного выполнения домашних упражнений, рекомендованных нами.

- ПРОХОДЯТ ЛИ САМИ ДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ВОЗРАСТОМ?

Некоторые родители спрашивают нас: «А если не лечить, например, страхи, тревожность, тики, СДВГ или энурез (или другую проблему), то они ведь сами проходят с возрастом?» Отвечаем так: «Нет, бесследно неврологические нарушения здоровья не проходят, с возрастом они лишь трансформируются сначала в подростковые проблемы (эмоциональные, поведенческие и другие), а потом во взрослые – фобии, депрессии, панические атаки и другие, справиться с которыми потом бывает намного сложнее…»

   

Поэтому, чем раньше начать оказывать помощь ребёнку, тем лучше и быстрее будет результат. Ведь проблемы в развитии, поведении или обучении ребёнка возникли не на пустом месте, это результат несбалансированной работы его нервной системы, прежде всего, головного мозга.

ВНИМАНИЕ!!! Подробно об алгоритме нашей работы с детьми здесь (нажмите)

Много полезной и интересной информации  в нашем  Блогеи на нашем  YouTube канале!

Обращайтесь! "РОСТ" - всегда рост!

Подпишитесь на наш аккаунт в соцетях:

  • Instagram Social Иконка
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
© Copyright 2009-2021. Копирование содержания сайта без ссылки запрещено

Будьте в курсе наших новостей!